ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту решения Совета МОГО «Ухта»

к проекту решения Совета МОГО «Ухта»

«Об установлении налога на имущество физических лиц на территории МОГО «Ухта»

Целью муниципального правового акта является переход к более справедливому распределению налоговой нагрузки за счет использования кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в соответствии с новой 32 главой Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц», вводимой с 01.01.2015 Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

Проектом решения предлагается внести изменения в порядок исчисления налога на имущество физических лиц в части использования при определении ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту решения Совета МОГО «Ухта» налоговой базы кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества начиная с 01.01.2015.

В настоящее время налоговой базой является инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, сформированная по данным органов технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость определялась как восстановительная стоимость объекта (стоимость строительства объекта-аналога в современных условиях) с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Определенная таким образом стоимость недвижимости оказывается кратно ниже рыночной.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Глава 5. Заключительные положения) с 1 января 2013 года государственный технический учет объектов недвижимости на территории Российской Федерации органами и организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, не ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту решения Совета МОГО «Ухта» ведется. При этом Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

До 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации передали в органы кадастрового учета копии технических паспортов объектов недвижимости, на основании которых сведения о ранее учтенных объектах недвижимости были включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в объеме, предусмотренном статьей 7 Закона о кадастре.

Включение в государственный кадастр недвижимости сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости статьей 7 Закона о кадастре не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» порядок расчета ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту решения Совета МОГО «Ухта» инвентаризационной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Порядок расчета инвентаризационной стоимости объектов недвижимости до настоящего времени не установлен. Также действующим законодательством Российской Федерации не установлены органы (организации), осуществляющие государственный технический учет и определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.



С учетом изложенного, правовые основания для действий налоговых органов по приему, обработке сведений об инвентаризационной стоимости, представленных какими-либо органами (организациями) по состоянию на 01.01.2013, и использованию данных сведений для целей исчисления налога на имущество физических лиц в настоящее время ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту решения Совета МОГО «Ухта» отсутствуют.

Таким образом, в отношении объектов недвижимости, инвентаризационная стоимость которых к 1 января 2013 г. не была определена (объекты, построенные после 01.01.2013), исчисление налога на имущество физических лиц не производится, поскольку отсутствует налоговая база. Указанный факт приводит к значительным потерям местных бюджетов.

Минфин России по этому поводу указал, что данная ситуация будет урегулирована в рамках налога на недвижимое имущество, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости (письмо Минфина России от 30.08.2013 N 03-05-04-01/35763).

Кроме того, для отдельных категорий граждан, в настоящее время имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, предусмотрены налоговые льготы на один из объектов капитального строительства (например, на квартиру) по ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту решения Совета МОГО «Ухта» выбору налогоплательщика.

Механизм расчета налоговой базы от кадастровой стоимости объекта недвижимости позволит преодолеть несоответствия уровня налоговой нагрузки и стоимости объекта недвижимости и, таким образом, выровнять налоговую нагрузку, а также привлечь к налогообложению собственников недвижимого имущества, возведенного после 01.01.2013.

Повышение уровня налогообложения, приемлемое с учетом социально-экономической и политической ситуации, позволит получать доходов тем больше, чем больше новых и дорогих объектов появляется, и обеспечит общую поддержку и заинтересованность в развитии рынка жилья и жилищного строительства.

Заместитель руководителя администрации МОГО «Ухта» - начальник Финансового управления администрации МОГО «Ухта» Е.В. Игнатова


documentahmhckn.html
documentahmhjuv.html
documentahmhrfd.html
documentahmhypl.html
documentahmifzt.html
Документ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту решения Совета МОГО «Ухта»